Гауранга Мантра в Писаниях
Собрано и переведено Его Святейшеством
Бхактиратна Садху Свами Гаурангападой
Четырёх-сложная Гауранга-мантра, или Гаура-гопала мантра описана в Шри Чайтанья-Чаритамрите, Антья-лиле 2.24,31 следующим образом:
апане болана морэ, иха йади джани; амара ишта-мантра джани' кахена апани.
'гаура-гопала мантра' томара чари акшара; авишваса чада, ей карийча антара
Накула Брахмачари сказал Шивананда Сене, "Ты повторяешь Гаура-гопала мантру, состоящую из четырех слогов (она же - твоя ишта-мантра, т.е. мантра поклонения). Пожалуйста отбрось все сомнения, поселившиеся в тебе."
Комментарий Шрилы Прабхупады
Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет Гаура-Гопала мантру в Амрита-праваха-бхасье. Поклоняющиеся Шри Гаурасундаре воспринимают четырёх-сложную мантру "гау-ра-ан-га" как Гаура-мантру, в то же время те, кто поклоняется Радхе и Кришне воспринимают четыре слога ра-дха криш-на, как Гаура-Гопала мантру. Вместе с тем, вайшнавы считают Шри Чайтанью Махапрабху неотличным от Радхи и Кришны (шри-кришна-чайтанья радха-кришна нахе аньйа). Поэтому тот, кто повторяет мантру "Гауранга" и тот, кто повторяет имена Радхи и Кришны находятся на одном уровне.
Комментарий Шрилы Бхактивиноды Тхакура из Амрита-правана-бхасьи:
гаура-гопала-мантра-гауравади гана 'гауранга'-наме чатура-акшара гаура-мантра ке уддешая карена;
кевала кришнавади гана эи 'гаура-гопала-мантра' сабде радха-кришнера чатура-акшара-мантраке уддешая карена.
Ниже приводится объяснение Гаура-Гопала мантры. Последователи Господа Гауры принимают имя 'Гауранга' как мантру, состоящую из четырёх слогов, последователи только Кришны как Гаура-Гопала мантру принимают только 'Радха-Кришна'. Последователи как Господа Гауры, так и Господа Кришны принимают одну из этих мантр, понимая, что они не отличны друг от друга.
Комментарий Бхактиратна Садху Свами:
Из вышеописанного становится понятно, что самые близкие спутники Господа, такие как Шрила Шивананда Сена, постоянно повторяли Мантру из четырёх слогов 'гау-ра-ан-га', которая неотлична от 'ра-дха-криш-на'.
Таким образом, постоянное повторение Святого Имени или Мантры 'Гауранга' авторитетно, упоминается в Писаниях, а также практиковалось великими ачарьями прошлого. Согласно комментарию Шрилы Прабхупады, а также комментарию к Анбхашье Ч. Ч. Ади 8.31 Шрилы Бхактисиддханты, самым большим преимуществом является то, что наибольшую пользу от повторения 'радха-кришна', или Маха-Мантры Харе Кришна получают души сиддхов и мукт, в то время как Мантра 'Гауранга' наиболее полезна для таких душ, как анартха-юкта, бадха, Патита (падших, ограниченных).
(окончание комментария)
В Шри Чайтанья-мангала Сутра-кханде, созданной Шрилой Лочаной Даса Тхакуром, в 527 стихе, Гаурнага мантра, состоящая из четырёх слогов описывается как Мантра, с помощью которой Господу Гауранге поклоняются на Голоке Вривдаване, самой высшей планете из Вайкунтх в Духовном мире.
хема-гаура калевара, мантра чари-аксара;
сахаджа ваикунтха-натха шьяма.
"Господь сидит на троне, украшенном драгоценными камнями. Его образ во множества раз по своему сиянию превосходит сияние расплавненного золота. Повторяя мантру 'Гауранга', состоящую из четырёх слогов, Ему поклояются преданные."
Комментарий Бхактиратна Садху Свами:
Следует отметить ещё одну интересную деталь: мантра 'Гауранга' также как и Маха-мантра 'Харе Кришна' является наматмака-мантрой. Точно так же, как Маха-мантра Харе Кришна называется иногда Мантрой, а иногда Харинамой, мантра 'Гауранга' иногда называется Гаура-Гопала Мантрой, а иногда - Гауранамой. Таким образом, мантра 'Гауранга' годится для всех, даже для для самых падших душ, не принимая во внимание их квалификацию.
Гаура-Мантра, состоящая из шести слогов, упоминается в Урдхвамнайа-Тантре и начинается словом 'клим'. Эта мантра была дана нашими ачарьями, как четвретая из семи гаятри мантр, дающихся при мантра-дикше. Поэтому очевидно, что эту мантру могут повторять только те, кто обладает квалификацией брахмана. В то же время, для повтоения мантры 'Гауранга' нет подобных препятствий и Господь Нитьянанда просил каждого, кого Он встречал, повторять её.
По руководству самого Шрилы Прабхупады, Панча-таттва Мантра может не повторятся на четках регулярно. Он рекомендовал читать эту мантру только в начале повторения Маха-мантры Харе Кришна. Однако подобные ограничения не были введены со стороны ачарьев для повторения Мантры 'Гауранга'. Её можно повторять на четках, громко воспевать на киртане и даже повторять в уме, координируя с дыханием т.д. В соответствии с мантра-шастрой, мантра-сиддхи можно достичь, ежедневно повторяя мантру количество раз, равное количеству слогов в мантре, помноженное на 1000. Применяя это утверждение к четырёх-сложной мантре 'Гауранга', следует, что мантра должна повторятся 4000 раз ежедневно, что равняется 40 кругам на четках (1 круг = 108 раз). Таким образом, мы всем советуем повторять как минимум 40 кругов мантры 'Гауранга' ежедневно, а также 16 кругов Маха-мантры Харе Кришна, как этого просил Шрила Прабхупада.
Следование данным наставлениям, несомненно, поможет любому, в результате чего они через очень короткий промежуток времени смогут без оскорблений повторять Маха-мантру Харе Кришна и достичь любви к Богу. Как говорил Шрила Нароттама "Гаурангера нама лоя, тара хойя премодайя...".
Несмотря на то, что Панча-таттва мантра нигде прямо не упоминается в писаниях, Шрила Прабхупада дал ее нам из-за своей крайней и беспричинной милости, чтобы мы быстро были освобождены от десяти оскорблений, совершающихся при повторении Маха-мантры Харе Кришна.
Точно так же, как Господь Кришна является Верховной Личностью Бога, Господь Гауранга является Самим Кришной и достойным такого же поклонения, как и сама Верховная Личность Господа. Согласно Джайва-Дхарме, так же, как и Маха-Мантра Харе Кришна является мантрой, через которую любой (независимо от квалификации) может поклонятся Господу Кришне, у Господа Гауранги (который явился в Кали-Югу только ради того, чтобы спасти наиболее падшие, деградировавшие души) должна быть своя мантра, с помощью которой любой человек мог бы поклоняться Господу Гауранге. И эта мантра, состоящая из четырёх согов - мантра "ГАУРАНГА". (окончание комментария)
Господь Нитьянанда всегда обращается к ограниченным душам так:
бхаджа гауранга каха гауранга лаха гауранга нама рэ
йе джана гауранга бхадже сей амара прана рэ
"Поколоняйтесь Гауранге, повторяйте и примите имя 'Гауранга'. Те, кто будет поклонятся Гауранге таким образом, несомненно, Мои жизнь и душа"
Господь Нитьянанда даёт наставления:
каста нахи, вьяйя нахи на пабе ятана; шригауранга бали наче нахика бхавана.
(Шри Навадвипа-дхама-махатмья, Гл. 1)
"Все беспокойства и страдания уйдут, не будет больше никакий потерь, если вы забудете себя в танце и повторении мантры 'Гауранга'".
Поэтому пожалуйста, доставьте радость Господу Нитьянанде самым лучшим образом, всегда повторяя 'Гауранга'.
Шри Ананта-самхита, Шри Чайтанья-джанма-кханда, Часть Вторая, Глава Третья, Текст 54,
Господь Шива говорит Парвати:
дхарьями урдхва-ваданэ, девеши самхитам имам;
мантрам ча гаурачандрасья, намедам сарва-мангалам.
"О, Парвати, повелительница всех полубогов, я всегда с большим восторгом повторяю Ананта-самхиту и Мантрау Господа Гауранги, которая является самой благоприятной в мире"
Джайва-Дхарма Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Глава 14:
враджанатха: шри гауранга йади сакшат парипурана-таттва хаилена, табе танхара пуджара вьявастха ки?
Враджанатха: Принимая во внимание то, что Господь Гауранга - это подлинная, безусловная Абсолютная Истина, как же мы должны поклонятся Ему?
бабаджи: гауранга-нама мантре гаурапуджа карилео яха хая, кришна-нама-мантре кришна пуджа карилео тахаи хая. кришна мантре гаурапуджа ва гаура-мантре кришнапуджа-сакалаи ека. ихате йе бхеда-буддхи каре, се нитана анабхиджна оу калира даса.
Бабаджи: Так же, как люди поклоняются Господу Кришна, повторяя Его Имя и Мантру Господа Кришны, они должны поклоняться Господу Гуаранге, повторяя Его Имя и мантру Гауранги. Можно также поклоняться Господу Гауре, повторяя Кришна-мантры, или поклонятся Господу Кришне, повторяя Гаура-мантры. Все эти мантры равнозначны. Те, кто думает, что Господь Кришна и Господь Гаура отличны друг от друга, являются невеждами, слугами Кали-Юги.
враджанатха: чаннаватарера мантра ки-рупе паойа джая?
Враджанатха: Где можно получить мантры для поклонения Господу Гауранге, кто пришел как скрытое воплощение?
бабаджи: йе тантра пракшая-аватараганера мантра пракашарупе варнана кариячена, сеи тантреи чаннаватарера мантра чаннарупе ликхийа ракхиячена. янхадера буддхи кутила найа, тахара буджхийа лаите парена.
Бабаджи: Писания, в которых открыто даются мантры для поколонения явным воплощениям Господа, также тайком раскрывают мантры, предназначенные для поклонения сркрытым, тайным проявлениям Господа Гауранги. Люди, чей интеллект не извращен, могут понять присутствие этих мантр.
Шрила Нароттама даса Тхакур поёт во многих своих песнях:
дже гауранга нама лой, тара хой премодой, таре муи джай болихари.
"Повторяющий имя 'Гауранга' мгновенно пробуждает дремлющую в нем чистую любовь к Господу. Я (Нароттама) прекланяюсь перед такой личностью и предаюсь ей."
грхе ба банетэ тхаке, 'ха гауранга' бо'ле даке, нароттама маге тара санга.
"Кто-то может проживать дома или же в лесу, но если он от всей души взывает к Гауранге, то я, (Нароттама) жажду его общения."
гауранга балитэ хабэ пулака сарира; хари хари балитэ наянэ ба'бэ нира.
"Только после того, как повторяя имя 'Гауранга', моё тело почувствует волны экстаза, я смогу пролить слёзы, повторяя Имена Господа Хари."
Comment on this Post