:: NITAAI.com (NITAAI Yoga) Archives: Home : Mar 08 : Dec 07 (12) : Nov 07 (120) : Oct 07 (66) : Sep 07 (29) : Aug 07 (7) : Jul 07 (2) : Jun 07 (27)

Post Archive

Thursday, June 4, 2009

7. Nityananda Gauranga Naam Cintamani (5)


(21) yuga dharma kali yuga ka gaura naam kirtana, mukhya patha ye hi hai mile prema dhana.

�Der beste spirituelle Weg im Zeitalters von Kali ist das gemeinsame Chanten der barmherzigsten heiligen Namen von Hari: Nityananda und Gauranga. Das ist der vorgeschriebene Vorgang des Kalizeitalters, welcher einem die h�chste Segnung der reinen Gottesliebe zu Krischna, der h�chsten Pers�nlichkeit Gottes, gew�hrt, und einem bef�higt, das Mahamantra vergehensfrei zu chanten.�

(22) karmi jnani papi gaura bahirmukha, kabhi nahi asvade gaura naam sukha.

�Die groben, materialistischen Sinnenbefriediger, die geistigen Spekulanten und die schlimmen S�nder sind gegen�ber dem Herrn Gauranga-Krischna immer abgeneigt. Deshalb werden sie nie auch nur einen kleinen Tropfen des un�bertrefflichen Nektars der heiligen Namen von Nityananda und Gauranga kosten k�nnen.�

(23) bhakti unmukhi jo sukriti pradhana, sadhu sanga me kare gaura naam pana.

�Diese vom Gl�ck beg�nstigten Seelen, welche ihre nat�rliche, spontane Liebe zu Gauranga-Krischna wegen ihrer zahlreichen frommen Handlungen in vergangenen Leben erweckt haben, kosten und trinken das Getr�nk der heiligen Namen von Nityananda und Gauranga in der Gemeinschaft von glaubensstarken Gottgeweihten von Nityananda-Gauranga.�

(24) sraddhavana jo gaura bhakta sanga kare, naam me ruci jiva pe daya bhakti patha dhare.

�Dieser wahrhafte und vertrauensvolle Gottgeweihte, welcher Gemeinschaft mit den grossherzigsten Gottgeweihten von Nityananda und Gauranga pflegt, entwickelt einen spirituellen Wohlgeschmack am Chanten der heiligen Namen von Nityananda und Gauranga. Und so wird grosses Mitleid f�r die gefallenen und bedingten Seelen in seinem Herzen erwachen, welches ihn dazu treibt, die sehr heiligen Namen, welcher er chantet, freigebig zu verteilen, und so bringt er viele Seelen auf den Weg des reinen hingebungsvollen Dienstes oder Bhakti-Yogas, und rettet sie so aus dem Kreislauf von Geburt und Tod.�

(25) daya ke sagara nitai gaura naam isvara, karmi jnani bahirmukha uddhara tatpara.

�Die Inkarnationen Gottes als die Namen Nityananda und Gauranga sind grundlose und sehr barmherzige Ozeane, welche immer sehr danach bestrebt sind, die Sinnenbefriediger, die Neugierigen und alle, welche in tiefer Unwissenheit �ber den h�chsten Herrn Gauranga-Krischna sind, zu erretten.



Comment on this Post

Имя Господа Нитьянанды в Ведах


ИМЯ ГОСПОДА НИТЬЯНАНДЫ В ВЕДАХ

Слава Господа Нитьянанды, воплощения Господа Баларамы, являющимся первопричиной как духовного, так и материального мира, описана в различных Ведических писаниях следующим образом:

Вайю Пурана:

баларамо мамаивамсах, со’пи мат-приштхам эсъяти;

нитьянанда ити кхъято ньяси-кудаманих кситау

„В Вайю Пуране Господь говорит Брахме: "Господь Баларама, являющийся моим первым проявлением, неотличным от меня самого, также будет сопровождать меня как Господь Шри Нитьянанда. Он станет жемчужиной, главным примером из всех отреченных на этой планете.”



Критвавадхута-вешам са, дхарман бхагаватан бахун;

грахайитва джанан иттам грихинам ашрамам татах.


„Одетый в одежды авадхуты, Он свободно будет распространять Бхагавата дхарму т.е. Любовь к Богу. Он будет распространять эту чистую любовь с помощью различных средств и доставит её всем живым существам. Сначала Он будет брахмачари, а потом – семьянином”



джанхави-адибхир атманам, даршайишьяти манаван

„В сопровождении своей вечной спутницы Шримати Джахнави-деви и множества других близких приятелей, Он (Нитьянанда) откроет своё транцедентное Имя и Игры людям.”


Ананта-Самхита Атхарва Веды

нитьянандо маха-кайо, бхутва мат-киртане ратах;

вимудхан бхакти-рахитан, мама бхактан каришьяси.

„В Ананта-Самхите Господь говорит Анантадеве: "Когда Я явлюсь в Навадвипе в Кали-югу, Твоим Именем будет Имя Нитьянанды. Ты будешь очень высоким, с прекрасным и мощным телосложением, и Ты полностью погрузишься в воспевание Моего Имени и прославление Меня. Таким образом, по беспричинной милости Тебя и Твоего имени, Ты сможешь переубедить и вывести на правильный путь множество надменных дураков, которые полностью лишины преданности ко Мне и Моим преданным”



Шри Чайтанья-Чаритамрита, Ади 1.8-9

санкаршанах карана-тойа-сайи

гарбхода-сайи ча пайобдхи-сайи

шешас ча йасъямса-колах са нитья-

нандакхъя-рамах шаранам мамасту


„Пусть Шри Нитьянанда Раама станет объектом моего постоянного помятования. Санкаршана, Шеша Нага и три Вишну, возлежащие на Океане Карана, Океане Гарбха и Океана Молока являются Его неограниченными частями и частями Его неограниченных частей.”



майатитэ вьяпи-ваикунтха-локе

пурнаишварйе шри-чатур-въюха-мадхйе

рупам ясъйодбхати санкаршанакхъям

там шри-нитьянанда-рамам прападйе

„Я полностью отдаю себя лотосным стопам Шри Нитьянанды Рама, источнику Мула Санкаршаны посередине чатур-видьи (состоящей из Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи). Он - обладатель всей роскоши и проживает на планете Ваикунтхе, находящейся далеко за пределами материального творения.”

майа-бхаратаджанда-сангхасраянгах

сете сакшат каранамбходхи-мадхйе

ясъяикамсах шри-пуман ади-девас

там шри-нитьянанда-рамам прападйе

„Я предлагаю свои смиренные поклоны стопам Шри Нитьянанде Рамы, чъё частичное проявление зовут Каранодакашаи Вишну, возлежащего на поверхности Океана Карана, Он - истинный Пуруша, господин иллюзорной энергии и убежище всех вселенных.”

(Ч.Ч. Ади 1.9)


ясъямсамсах шрила-гарбхода-сайи

йан-набхи-абъям лока-сангхата-налам

лока-сраштух сутика-дхама дхатус

там шри-нитьянанда-рамам прападье

„Я предлагаю свои смиренные поклоны стопам Шри Нитьянанды Рама, частичным проявлением которого является Гарбходакашаи Вишну. Из пупка Гарбходакашаи Вишну пускает росток стебель лотоса - места рождения Брахмы, творителя Вселенной. Стебель этого лотоса - место пребывания множества планет.”

(Ч.Ч. Ади 1.10)



ясъямсамсамсах параматмакхиланам

пошта вишнур бхати дугдхабдхи-саийи

кшауни-бхарта йат-кала со пи анантас

там шри-нитьянанда-рамам прападье

„Я предлагаю свои смиренные поклоны стопам Шри Нитьянанды Рама, чьё второстепенное проявление - Вишну, возлежащий на Молочном Океане. Этот Кширодакашайи Вишну - Супердуша всех живущих существ, именно Он управляет всей Вселенной. Шеша Нага - Его часть.”

(Ч. Ч. Ади 1.11)

Господь Нитьянанда – Истинный Санкаршана


5.7

шри-баларама госани мула-санкаршана

панча-рупа дхари карена кришнера севана

апане карена кришна лилара сахая

шришти-лила-каръя каре дхари чари кая

Господь Баларама – истинный Санкаршана. Он принимает пять различных форм для служения Господу Кришне.Он помогает в развлечениях Господа Кришны и Он делает работу в создании в четырех других формах.”

(Ч.Ч. Ади 5.8,9)

Баларама и Нитьянанда неразличны

5.8
према-прачарана ара пашанда-далана

дуи-карйе авадхута карена бхрамана

„Ради двух целей - распространения культа Бхакти и побеждения и покорения атеистов, Господь Нитьянанда, самый преданный спутник Господа, путешествовал по всей территории страны.”

(Ч.Ч. Антья 3.149)


Слава Нитьянанды Прабху

5.9
джагат матая нитаи премера маласате

палая дурданта кали падия вибхрате

ки сукхе бхасила джива гаурачандера нате

декхия суния пашандира бук пхате

„Вся слава Прабху Нитьянанде! Потерявший голову от возвышенной любви к Господу, он наполнил вселенную экстазом. Словно воин, готовящийся к нападению, Он хлопнул в ладонями, и увидев это, нечестивый Кали бежал в страхе, опасаясь за свою жизнь. Все души утопали в счастье, видя танцующих Шри Гаурангу [и Нитьянанду]. Видя такие танцы, или даже слушая повествования о них, даже у большинства атеистов тает сердце.”

(Гитавали, Нагара-киртана, 8)



5.10
джая джая нитьянанда, нитьянанда-рама

яохара крипате паину вриндавана-дхама

джая джая нитьянанда, джая крипа-майа

яоха хаите паину рупа-санатанасрая

яоха хаите паину рагхунатха-махасая

яоха хаите паину шри-сварупа-асрая

санатана-крипая паину бхактира сиддханта

шри-рупа-крипая паину бхакти-раса-пранта

джая джая нитьянанда-чаранаравинда

яоха хаите паину шри-радха-говинда

„Вся слава, вся слава Господу Нитьянанде Балараму, по чьей милости я обрел убежище в трансцендентной обители Вриндавана. Вся слава, вся слава милосердному Господу Нитьянанде, по милости Которого я обрел убежище у Шри Рупы и Санатаны. По Его милости я обрел защиту у стоп Шри Рагхунатхи даса Госвами, По Его милости я нашел прибежище у стоп Шри Сварупы Дамодары. По милости Санатаны Госвами я узнал о конечной цели преданного служения, по милости Шри Рупы Госвами я попробовал высший нектар преданного служения. Вся слава, вся слава лотосным стопам Господа Нитьянанды, по милости которого я постиг Шри Радха-Говинду.”

(Ч.Ч. Ади 200-204)

Нитьянанда - спаситель самых падших

5.11
джагаи мадхаи хаите муни се папиштха

пиришера кита хаите муни се лагиштха

мора нама суне ей тара пунья кшая

мора нама лая ей тара папа хая

эмана ниргхрина морэ кеба крипа каре

эка нитьянанда вину джагат бхитаре

преме матта нитьянанда крипа-аватара

уттама, адхама, кичу на карэ вичара

е аге падае, тарэ карае нистара

атаева нистарила мо-хена дурачара


„Я более грешен чем Джагаи и Мадхаи и более низок, чем червь в испражнениях. Тот, кто слышит моё имя теряет результаты своей благочестивой деятельности. Тот, кто произносит моё имя становится грешником. Кто же ещё, кроме Нитьянанды способен проявить свою милость на такого отвратительного человека, как я? Он, зараженный экстатичной любовью , являющийся воплощением милосердия не делает различия между плохим и хорошим. Он спасает всех, кто падает перед ним. Поэтому Он спас и меня, такого падшего и грешного.”

(Ч.Ч. Ади 5.205-209)



Свобода от Анартх и стремление к Бхакти укрепляются по Милости Нитая

5.12
самсарера пара хаи бхактира сагарэ

йе дубибе сэ бхаджук нитаи-чандере

„Тот, кто решился пересечь океан материального существования, и пребывать в океане Бхакти должны поклоняться лотосным стопам Нитьянанды.”

(Ч.Б. Ади 1.77)

  

Нитьянанда - главный Проповедник

5.13
чаитанйера ади-бхакта нитьянанда-рая

чаитанйера йасо ваисэ янхара джихвая

ахарниса чаитанйера катха прабху кайа

тан ре бхаджиле се чаитанье бхакти хайа


„Самым первым и самым выдающимся преданным является Нитьянанда Рай. Прославления Господа Чаитаньи всегда у него на устах. Днями и ночами Господь Нитьянанда говорит только о Господе Чаитанье. Все, кто бы Ему ни поклонялся, являются истинными преданными Шри Чаитаньи.”

(Ч. Б. Ади 9.217-218)



Нитьянанда теряет голову, служа Господу Шри Чайтанье

5.14
нитьянанда авадхута себатэ агала

чайтаньера дасья-преме ха-ила пагала

„Нитьянанда, блуждающий нищенствующий монах - это самый выдающийся преданный Господа Чайтаньи. Он, как врата, через которые должно пройти всё служение Господу Чайтанье. Он теряет голову в экстазе служения Господу Чайтанье.”

(Ч.Ч. Ади 6.48)


Неверящие, что Гаура и Нитаи неотделимы друг от друга, являются оскорбителями и атеистами

5.15
дуи бхаи эка-тану самана-пракаша

нитьянанда на мана, томара хабе сарва-наса

экетэ вишваса, анье на кара саммана

"ардха-куккути-ньяйа" томара прамана

„Эти два брата (Гаура и Нитай) как одно тело; Они - идентичные (равные по своему значению) проявления. Если вы не верите в Господа Нитьянанду, вы падёте. Если вы верите в одного, но отвергаете другого, то ваша логика подобна логике восприятия только части одного целого.”

(Ч.Ч. Ади 5.175, 176)

 

Вера в Гауру без Нитая, или в Нитая без Гауры - это только отражение веры, противоположность Чистому Преданному Служению

5.16
кимва, духа на манина хао та пашанда

эке мани аре на мани, эи-мата бханда

„Лучше было бы быть атеистом, пренебрегая обоими братьями, чем лицемером, веря в одного и пренебрегая другим.”

(Ч.Ч. Ади 5.177)

Так завершается пятая Глава Гаудия Кантхахары, называющаяся Нитьянанда-таттва, и составленная Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром

 

 



Comment on this Post

Re: Can God create a stone


Nityananda Gauranga Hare Krsna
All glories to Swami Gaurangapada!

This is atheistic argument or attempt to "frame" omnipotent God into our logical and limited mind. Gurudeva and  Srinath  gave wonderfull  explanation, I just want to add few words.

In Isopanisad we can find perfect explanation -
om purnam adah purnam idam
purnat purnam udacyate

"The Personality of Godhead is perfect and complete, and because He is completely perfect, all emanations from Him, such as this phenomenal world, are perfectly equipped as complete wholes."

That is transcedental logic and dry atheists can not understand this logic. How it is possible that Lord is complete -purnam and he creates so many things and still remain complete! And more - all emanations from Him  are also complete wholes. And more...

purnasya purnam adaya
purnam evavasisyate

"Whatever is produced of the Complete Whole is also complete in itself. Because He is the Complete Whole, even though so many complete units emanate from Him, He remains the complete balance."

He is complete independent Sweet Ruler and Autocrat - isavasyam idam sarvam. Everything animate or inanimate that is within the universe is controlled and owned by the Lord. Word sarvam means all - and that is all. He is supreme controller and Enjoyer, Bhagavan.

But atheists can not understand this logic. How can ant understand why Nitaai,net site is better optimized for Opera or Safari and not for Internet Explorer? That is simply impossible for ant to understand. It is because ant do not have capacity to understand such topic.

Similarly atheist ant-like scientists speculate about Supreme Lord Gauranga/Krsna, but they do not have capacity to understand.

Therefore if we may accept that Lord Gauranga/Krsna is owner and Lord of everything - sarveresvara, we may understand otherwise non-understandable transcendental logic.
tumi sarveresvara vrajendra-kumara
bharo bharo ei baro loho nija sath

Bh. Igor



Comment on this Post

Re: Breaking fast on Lord's Appearance Day's


Dear Kyros prabhu,

      Nityananda Gauranga Hare Krishna! The above article talks about fasting on the Lord's appearance days. On those days we fast completely till the advent time and then, if necessary, break fast with a light no-grain diet, not more than that. This is especially true on Janmashtami and Gaura Purnima. Since the Lord's associates celebrate their festival on the next day, we observe full feasting on the next day.

    Actually if we can, we may very well fast the whole day of the Lord's appearance and break-fast with full feasting the next day which is the ideal standard. But for those who can't they are advised to take something light after the advent time, but not to feast. However even this rule isn't always enforced everywhere as people these days find even that to be so difficult. Others think that we should not fast on the Lord's appearance day for their own imaginary reasons. But they should know that feasting is only on the festival day, which is the day after Janmashtami or Gaura Purnima.

    Srila Prabhupada didn't enforce all the rules everywhere considering the ability of new devotees to adapt to stringent standards. However if we can follow a higher standard than the basics, then we should as it gives higher spiritual results.

    Regarding Ekadasi fasting, when the body fasts for a long time like 36 hours typical of Ekadasi, the digestive system stops working for a long time and so it is not advised to load the stomach to full all of a sudden as it may cause the digestive system to be excessively loaded. Consequently all throughout dvadasi you may feel slightly heavy. Light breaking is advised to warm up the body towards food intake so that when you take full fledged lunch you don't feel heavy. But as far as my little knowledge goes, it isn't against scripture to break ekadasi with full meals. I hope this helps. Swamiji or any senior devotee can correct our misunderstandings. Nityananda Gauranga Hare Krishna!

Daaso'smi,
Srinath



Comment on this Post

Breaking fast on Lord's Appearance Day's


Nityananda! Gauranga! Hare Krsna!

I recently discovered some quotes and phrases by people close to Srila Prabhupada, and these quotes say that one should break a fast on the Purnima or Janmastami (or any other Appearance day of Lord Hari) with a light Ekadasi meal; like hot milk with bananas or something.

However, a lot of places break a fast with a full fledged feast on those days. It is also said that Prabhupada didn't force this kind of standard on his disciples either.

I'm confused at how to approach this problem.

http://www.salagram.net/E-prasad.htm

Here's a link to one of the sites that talks about this.



Comment on this Post

Re: Importance of meeting a Nitya Siddha Devotee


Nityananda Gauranga Hare Krsna
All glories to Swami Gaurangapada!
All glories to Srilla Prabhupada!

Fully siddha is devote who fully realised his/her relation with Lord Sri Gauranga/Krsna and who is always meditating and thinking about Lord's Name, Form etc.  Only moment of association with such devotee and hearing from such devotee is our only hope for attaining pure devotion.

We are happy to have this oportunity in this lietime by having association of Swami Gaurangapada and his words and teachings. This is rarest oportunity. Nitaai Naam and Nitaai tattva are most special form of Absolute merciful Lord and Naaam, Sastras etc are always revailing Themselves via pure devotee. We are happy to be here in this time when Nitaai and Gaura Naam decided to mercifuly manifest Themselves in this world via teachings and example of our Gurudeva Swami Gaurangapada. NiITYAsiddha is person who fully realised his relation with NITYANANDA and act according to that relation. Jaya Swami Gaurangapada!

Nityananda Gauranga Hare Krsna
Bh. Igor



Comment on this Post

NITAAI.com Posts

This Blog is now a duplicate archive of the main blog at NITAAI.net (NITAAI.com). All posts there will be archived here also but for new comments, please visit there.