:: NITAAI.com (NITAAI Yoga) Archives: Home : Mar 08 : Dec 07 (12) : Nov 07 (120) : Oct 07 (66) : Sep 07 (29) : Aug 07 (7) : Jul 07 (2) : Jun 07 (27)

Post Archive

Thursday, June 4, 2009

Имя Господа Нитьянанды в Ведах


ИМЯ ГОСПОДА НИТЬЯНАНДЫ В ВЕДАХ

Слава Господа Нитьянанды, воплощения Господа Баларамы, являющимся первопричиной как духовного, так и материального мира, описана в различных Ведических писаниях следующим образом:

Вайю Пурана:

баларамо мамаивамсах, со’пи мат-приштхам эсъяти;

нитьянанда ити кхъято ньяси-кудаманих кситау

„В Вайю Пуране Господь говорит Брахме: "Господь Баларама, являющийся моим первым проявлением, неотличным от меня самого, также будет сопровождать меня как Господь Шри Нитьянанда. Он станет жемчужиной, главным примером из всех отреченных на этой планете.”



Критвавадхута-вешам са, дхарман бхагаватан бахун;

грахайитва джанан иттам грихинам ашрамам татах.


„Одетый в одежды авадхуты, Он свободно будет распространять Бхагавата дхарму т.е. Любовь к Богу. Он будет распространять эту чистую любовь с помощью различных средств и доставит её всем живым существам. Сначала Он будет брахмачари, а потом – семьянином”



джанхави-адибхир атманам, даршайишьяти манаван

„В сопровождении своей вечной спутницы Шримати Джахнави-деви и множества других близких приятелей, Он (Нитьянанда) откроет своё транцедентное Имя и Игры людям.”


Ананта-Самхита Атхарва Веды

нитьянандо маха-кайо, бхутва мат-киртане ратах;

вимудхан бхакти-рахитан, мама бхактан каришьяси.

„В Ананта-Самхите Господь говорит Анантадеве: "Когда Я явлюсь в Навадвипе в Кали-югу, Твоим Именем будет Имя Нитьянанды. Ты будешь очень высоким, с прекрасным и мощным телосложением, и Ты полностью погрузишься в воспевание Моего Имени и прославление Меня. Таким образом, по беспричинной милости Тебя и Твоего имени, Ты сможешь переубедить и вывести на правильный путь множество надменных дураков, которые полностью лишины преданности ко Мне и Моим преданным”



Шри Чайтанья-Чаритамрита, Ади 1.8-9

санкаршанах карана-тойа-сайи

гарбхода-сайи ча пайобдхи-сайи

шешас ча йасъямса-колах са нитья-

нандакхъя-рамах шаранам мамасту


„Пусть Шри Нитьянанда Раама станет объектом моего постоянного помятования. Санкаршана, Шеша Нага и три Вишну, возлежащие на Океане Карана, Океане Гарбха и Океана Молока являются Его неограниченными частями и частями Его неограниченных частей.”



майатитэ вьяпи-ваикунтха-локе

пурнаишварйе шри-чатур-въюха-мадхйе

рупам ясъйодбхати санкаршанакхъям

там шри-нитьянанда-рамам прападйе

„Я полностью отдаю себя лотосным стопам Шри Нитьянанды Рама, источнику Мула Санкаршаны посередине чатур-видьи (состоящей из Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи). Он - обладатель всей роскоши и проживает на планете Ваикунтхе, находящейся далеко за пределами материального творения.”

майа-бхаратаджанда-сангхасраянгах

сете сакшат каранамбходхи-мадхйе

ясъяикамсах шри-пуман ади-девас

там шри-нитьянанда-рамам прападйе

„Я предлагаю свои смиренные поклоны стопам Шри Нитьянанде Рамы, чъё частичное проявление зовут Каранодакашаи Вишну, возлежащего на поверхности Океана Карана, Он - истинный Пуруша, господин иллюзорной энергии и убежище всех вселенных.”

(Ч.Ч. Ади 1.9)


ясъямсамсах шрила-гарбхода-сайи

йан-набхи-абъям лока-сангхата-налам

лока-сраштух сутика-дхама дхатус

там шри-нитьянанда-рамам прападье

„Я предлагаю свои смиренные поклоны стопам Шри Нитьянанды Рама, частичным проявлением которого является Гарбходакашаи Вишну. Из пупка Гарбходакашаи Вишну пускает росток стебель лотоса - места рождения Брахмы, творителя Вселенной. Стебель этого лотоса - место пребывания множества планет.”

(Ч.Ч. Ади 1.10)



ясъямсамсамсах параматмакхиланам

пошта вишнур бхати дугдхабдхи-саийи

кшауни-бхарта йат-кала со пи анантас

там шри-нитьянанда-рамам прападье

„Я предлагаю свои смиренные поклоны стопам Шри Нитьянанды Рама, чьё второстепенное проявление - Вишну, возлежащий на Молочном Океане. Этот Кширодакашайи Вишну - Супердуша всех живущих существ, именно Он управляет всей Вселенной. Шеша Нага - Его часть.”

(Ч. Ч. Ади 1.11)

Господь Нитьянанда – Истинный Санкаршана


5.7

шри-баларама госани мула-санкаршана

панча-рупа дхари карена кришнера севана

апане карена кришна лилара сахая

шришти-лила-каръя каре дхари чари кая

Господь Баларама – истинный Санкаршана. Он принимает пять различных форм для служения Господу Кришне.Он помогает в развлечениях Господа Кришны и Он делает работу в создании в четырех других формах.”

(Ч.Ч. Ади 5.8,9)

Баларама и Нитьянанда неразличны

5.8
према-прачарана ара пашанда-далана

дуи-карйе авадхута карена бхрамана

„Ради двух целей - распространения культа Бхакти и побеждения и покорения атеистов, Господь Нитьянанда, самый преданный спутник Господа, путешествовал по всей территории страны.”

(Ч.Ч. Антья 3.149)


Слава Нитьянанды Прабху

5.9
джагат матая нитаи премера маласате

палая дурданта кали падия вибхрате

ки сукхе бхасила джива гаурачандера нате

декхия суния пашандира бук пхате

„Вся слава Прабху Нитьянанде! Потерявший голову от возвышенной любви к Господу, он наполнил вселенную экстазом. Словно воин, готовящийся к нападению, Он хлопнул в ладонями, и увидев это, нечестивый Кали бежал в страхе, опасаясь за свою жизнь. Все души утопали в счастье, видя танцующих Шри Гаурангу [и Нитьянанду]. Видя такие танцы, или даже слушая повествования о них, даже у большинства атеистов тает сердце.”

(Гитавали, Нагара-киртана, 8)



5.10
джая джая нитьянанда, нитьянанда-рама

яохара крипате паину вриндавана-дхама

джая джая нитьянанда, джая крипа-майа

яоха хаите паину рупа-санатанасрая

яоха хаите паину рагхунатха-махасая

яоха хаите паину шри-сварупа-асрая

санатана-крипая паину бхактира сиддханта

шри-рупа-крипая паину бхакти-раса-пранта

джая джая нитьянанда-чаранаравинда

яоха хаите паину шри-радха-говинда

„Вся слава, вся слава Господу Нитьянанде Балараму, по чьей милости я обрел убежище в трансцендентной обители Вриндавана. Вся слава, вся слава милосердному Господу Нитьянанде, по милости Которого я обрел убежище у Шри Рупы и Санатаны. По Его милости я обрел защиту у стоп Шри Рагхунатхи даса Госвами, По Его милости я нашел прибежище у стоп Шри Сварупы Дамодары. По милости Санатаны Госвами я узнал о конечной цели преданного служения, по милости Шри Рупы Госвами я попробовал высший нектар преданного служения. Вся слава, вся слава лотосным стопам Господа Нитьянанды, по милости которого я постиг Шри Радха-Говинду.”

(Ч.Ч. Ади 200-204)

Нитьянанда - спаситель самых падших

5.11
джагаи мадхаи хаите муни се папиштха

пиришера кита хаите муни се лагиштха

мора нама суне ей тара пунья кшая

мора нама лая ей тара папа хая

эмана ниргхрина морэ кеба крипа каре

эка нитьянанда вину джагат бхитаре

преме матта нитьянанда крипа-аватара

уттама, адхама, кичу на карэ вичара

е аге падае, тарэ карае нистара

атаева нистарила мо-хена дурачара


„Я более грешен чем Джагаи и Мадхаи и более низок, чем червь в испражнениях. Тот, кто слышит моё имя теряет результаты своей благочестивой деятельности. Тот, кто произносит моё имя становится грешником. Кто же ещё, кроме Нитьянанды способен проявить свою милость на такого отвратительного человека, как я? Он, зараженный экстатичной любовью , являющийся воплощением милосердия не делает различия между плохим и хорошим. Он спасает всех, кто падает перед ним. Поэтому Он спас и меня, такого падшего и грешного.”

(Ч.Ч. Ади 5.205-209)



Свобода от Анартх и стремление к Бхакти укрепляются по Милости Нитая

5.12
самсарера пара хаи бхактира сагарэ

йе дубибе сэ бхаджук нитаи-чандере

„Тот, кто решился пересечь океан материального существования, и пребывать в океане Бхакти должны поклоняться лотосным стопам Нитьянанды.”

(Ч.Б. Ади 1.77)

  

Нитьянанда - главный Проповедник

5.13
чаитанйера ади-бхакта нитьянанда-рая

чаитанйера йасо ваисэ янхара джихвая

ахарниса чаитанйера катха прабху кайа

тан ре бхаджиле се чаитанье бхакти хайа


„Самым первым и самым выдающимся преданным является Нитьянанда Рай. Прославления Господа Чаитаньи всегда у него на устах. Днями и ночами Господь Нитьянанда говорит только о Господе Чаитанье. Все, кто бы Ему ни поклонялся, являются истинными преданными Шри Чаитаньи.”

(Ч. Б. Ади 9.217-218)



Нитьянанда теряет голову, служа Господу Шри Чайтанье

5.14
нитьянанда авадхута себатэ агала

чайтаньера дасья-преме ха-ила пагала

„Нитьянанда, блуждающий нищенствующий монах - это самый выдающийся преданный Господа Чайтаньи. Он, как врата, через которые должно пройти всё служение Господу Чайтанье. Он теряет голову в экстазе служения Господу Чайтанье.”

(Ч.Ч. Ади 6.48)


Неверящие, что Гаура и Нитаи неотделимы друг от друга, являются оскорбителями и атеистами

5.15
дуи бхаи эка-тану самана-пракаша

нитьянанда на мана, томара хабе сарва-наса

экетэ вишваса, анье на кара саммана

"ардха-куккути-ньяйа" томара прамана

„Эти два брата (Гаура и Нитай) как одно тело; Они - идентичные (равные по своему значению) проявления. Если вы не верите в Господа Нитьянанду, вы падёте. Если вы верите в одного, но отвергаете другого, то ваша логика подобна логике восприятия только части одного целого.”

(Ч.Ч. Ади 5.175, 176)

 

Вера в Гауру без Нитая, или в Нитая без Гауры - это только отражение веры, противоположность Чистому Преданному Служению

5.16
кимва, духа на манина хао та пашанда

эке мани аре на мани, эи-мата бханда

„Лучше было бы быть атеистом, пренебрегая обоими братьями, чем лицемером, веря в одного и пренебрегая другим.”

(Ч.Ч. Ади 5.177)

Так завершается пятая Глава Гаудия Кантхахары, называющаяся Нитьянанда-таттва, и составленная Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром

 

 



Comment on this Post

No comments yet

NITAAI.com Posts

This Blog is now a duplicate archive of the main blog at NITAAI.net (NITAAI.com). All posts there will be archived here also but for new comments, please visit there.